Лакокрасочное покрытие автомобиля тускнеет от действия светопогоды, трения и абразивных частиц, находящихся в воздухе, с которыми машина неизбежно сталкивается при движении. Авто можно немного повредить при неаккуратной парковке, при наезде на предметы. На ЛКП появляются потертости, мелкие царапины, небольшие сколы. Они не только ухудшают вид автомобиля, они разрушают покрытие, провоцируют развитие коррозии. Металл кузова быстро ржавеет. Автомобилю требуется защита. Для этого существует несколько защитных покрытий (перед их нанесением лкп обязательно должно быть очищено и отполировано).
ВОСКИ
Очень часто автовладельцы отдают предпочтение твердому воску (еще его называют жёстким). Среди многообразия защитных детейлинг-материалов его рейтинг особенно высок. Промышленность выпускает восковые составы в виде жидкостей, спреев, паст. Жесткий воск популярен из-за невысокой цены, длительного срока службы, отличного результата после нанесения.
Преимущества и особенности воскового покрытия
После восковой обработки кузова на его поверхности появляется защитная пленка. Она выполняет много задач:
- придает новизну лакокрасочному покрытию авто;
- обеспечивает ровный, приятный блеск;
- скрывает небольшие дефекты;
- предохраняет от влаги;
- защищает от мелких повреждений;
- спасает ЛКП от выгорания, от действия ультрафиолета.
После восковой обработки кузова на его поверхности появляется защитная пленка. Она выполняет много задач:
Защита держится до полугода в зависимости от состава твердого воска. В дождливую погоду кузов не намокает, на нём не остаются разводы от воды. Капли просто скатываются с гладкой поверхности, влага и грязь не проникают под слой пленки, не разрушают ЛКП. Восковый слой наносят специально для защиты от дорожных реагентов, он противостоит действию солей, входящих в их состав. Машину, покрытую воском, можно мыть значительно реже.
ЖИДКОЕ СТЕКЛО
Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.
«Жидкое стекло»: магия слов
В общем-то, можно остановиться и на полировке. При кузовном ремонте обычно так и происходит. Покрасили, отполировали лак и отдали клиенту. Блестит, и ладно. Но мы же говорим о защитных покрытиях. Одно из таковых — «жидкое стекло». Сразу оговоримся — подобное название достаточно условное. Нет, в строительстве и интерьерных работах — это вполне определенные материалы. Силикаты натрия или калия (Na2O(SiO2)n и K2O(SiO2)n), образующие защитный слой и использующиеся на внешних и внутренних поверхностях. Иногда вместо эпоксидной смолы как финишная обработка столешниц.
У нас под видом «жидкого стекла» также продаются всевозможные восковые полироли и силанты (то же самое, но на основе полимеров). Иной раз в составе последних или в шампунях можно найти заветную двуокись кремния (SiO2) в количестве больше 5%. Обычно подобные средства применяются как верхний, периодически восстанавливаемый слой. А в качестве основы используются кварцевые покрытия. Это то самое «жидкое стекло», которое основой имеет кремний (в гораздо большем процентном соотношении) и благодаря ему создает на кузове твердое покрытие, хорошо защищающее ЛКП от каменной дроби
КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ (КЕРАМИКА)
Самые новые и современные составы в сфере защиты ЛКП
В основе состава керамических покрытий
находится диоксид кремния и оксид титана.
Считается более прочным и долговечным в
сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает
лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных
абразивных частиц, агрессивной химии. После
нанесения поверхность становится глянцевой и
блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.
Нанокерамика: как Сколково или работает?
Понятно, что отношение ко всему с приставкой «нано» может быть самым противоречивым. Тем не менее нанокерамика — как раз тот случай, когда в ее исключительные свойства можно и нужно верить. Диоксид кремния (или оксид титана) — ее базовый компонент — появился столетие назад и с тех пор приобрел широкое применение в пищевой и косметической индустрии. При производстве бумаги, печатных красок, пластмасс, стекла и керамики, высокотемпературных датчиков, огнеупорных средств. В какой-то момент TiO2 на вооружение взяли автопроизводители. Известно, что немецкие премиум-марки используют керамические лаки — очень твердые, обладающие хорошими защитными свойствами и с трудом полируемые. А потом «керамика» пришла на вторичный рынок, к детейлерам.
Чем она принципиально отличается от «стекла», кроме как по составу, так это умением проникать в кузовной лак. Соответственно, качественно связываться с обрабатываемой поверхностью. Но это только первый слой. Обычно наносят несколько слоев, и каждый увеличивает толщину защиты на 0,5–2 микрона. Считается, что «керамика» тверже стекла, а работает, как правило, примерно столько же. То есть от года и больше, как, например, препарат Ceramic Pro 9H. Иное дело, что послойность нанесения позволяет создать «броню», которая, по заявлениям производителя, рассчитана на весь срок службы автомобиля.
Из минусов некоторых препаратов на основе диоксида титана отмечается отсутствие блеска, как при обработке всевозможными полиролями и «жидким стеклом». А также краевой угол смачивания меньше 90 градусов. Попросту низкая гидрофобность. Поэтому в ряде случаев детейлеры предлагают нанести поверх «керамики» то же «стекло» либо что-то другое, блестящее и водоотталкивающее.
Несмотря на то что «жидкое стекло» наряду с «керамикой» может образовывать защитное покрытие, в среде профессиональных детейлеров под ним понимают составы, имеющие, в первую очередь, гидрофобные свойства и придающие покрытию блеск.
Состав керамического покрытия
Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.
Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.
Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.
Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.
Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.
Плюсы керамического покрытия автомобиля
1. Защита от механических воздействий
Главный
плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой
образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и
поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка,
гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также
покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову
больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от
каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.
2. Блеск автомобиля
Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.
3. Легкая мойка
Мойка
автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия,
создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного
натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на
поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно
просто снимать руками.
4. Защита от коррозии
При
нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция
заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не
окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению
срока службы кузова.
5. Невосприимчивость к химикатам
Бензиновые,
масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия
просто не взаимодействует с керамическим слоем.
6. Защита от ультрафиолета
Шестое
преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно,
что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие
прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь
выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному
покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным
слоем.
7. Эффект нового автомобиля
Автомобиль,
который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в
эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за
такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет
свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие
поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы
продлите “молодость” машины.
Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:
- поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;
- автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;
- кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
- автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.
В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.
УХОД ЗА КЕРАМИКОЙ
Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?
Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.
По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.
Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).
Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.
И последнее – запрещается полировать
поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный
слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним
химической связи – только физическую. Следовательно, при
полировке керамического покрытия, его целостность нарушится.
Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге
это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и
проводить процедуру нанесения заново.
Коротко о главном
Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.
С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.
Заблуждения о керамике
Название
Название. Жидкое стекло, керамика, нанокерамика, ультра-керамика, евро-керамика и прочее — все это другие название кварцевого защитного покрытия. Где-то — грамотный маркетинговый ход, где-то профессиональный слэнг, но по сути все эти названия подразумевают под собой покрытие в основе которого лежит диоксид кремния (Sio2 — кварц).
Количество слоев нанесения
Наносить керамику в несколько слоев бессмысленно, исключение составляют многокомпонентные защитные покрытия, для которых это предусмотрено инструкцией: как правило нижний слой обеспечивает непосредственно защиту от физических воздействий, а верхние придают финальный блеск, гидрофобность и прочее.
В остальных случаях утверждение «чем больше слоев, тем лучше защита» ничем не подтверждено. Принцип работы защитных керамических составов подразумевает снижение адгезивных свойств обрабатываемой поверхности — проще говоря они делают поверхность скользкой и блестящей. Именно за счет этого и достигается гидрофобность. Получается, что при нанесение нескольких слоев, каждый последующий слой наносится на поверхность с минимальной сцепляющей способностью — держатся он конечно будет, но довольно слабо.
Что действительно дает керамика?
Во-первых
Блеск и глубина цвета на длительное время. Средний срок службы качественной керамики (особенно многокомпонентной) — 1,5 — 3 года. И, при правильном уходе, машина действительно будет сиять и блестеть так же как и сразу после нанесения. Тот самый салонный блеск, эффектная зеркальность — все это сохранится и будет радовать ваш глаз.
Во-вторых
Гидрофобный эффект, самоочищение, анти-дождь, анти-лед и т. д. Все эти эффекты заметны и действительно работают. Машина будет ощутимо меньше пачкаться и количество моек сократиться в разы. Особенно эффект хорошо виден в зимнее время года, когда под колесами «каша». Насколько долго он сохраниться зависит от выбранного средства.
В-третьих
Защита от сколов и царапин. Тут все не так однозначно. Если вы хотите покрыть автомобиль керамикой именно с целью полноценной защиты от механических повреждений, то вам лучше рассмотреть вариант полной или частичной оклейки кузова пленкой. Никакое керамическое покрытие не сможет обеспечить вам защиту наравне с винилом и, тем более, полиуретаном.
Конечно от «паутинок» и «голограмм»
керамика спасает отлично, но говорить о полноценной защите
не приходится. Главное преимущества керамики, то что
покрытием можно защитить все поверхности автомобиля,
а не только кузов — то есть обеспечить защиту салона,
пластиковых и хромированных деталей. В общем все то, на что
пленка не клеится. Учитывая, что современные керамические
средства можно наносить на пленку, то вывод напрашивается
сам — лучшая защита это одновременное нанесение пленки
и керамики.
Теперь о том какое средство выбрать
Начнем с того, что самостоятельно нанести покрытие — сложная задача. Технология нанесения предполагает ряд необходимых этапов, таких как мойка, обработка поверхности абразивной глиной, обезжиривание и сушка. Если автомобиль не новый — то еще обязательная абразивная или безабразивная полировка кузова автомобиля (в зависимости от состояния ЛКП). При этом некоторые средства в принципе не продаются не профессионалам как раз из-за необходимости четкого соблюдения методики нанесения.
Лучшим выходом является обращение в детейлинг-центр. Собственно подбор средств под ваши задачи и бюджет вы сможете выполнить вместе с квалифицированными мастером. В целом же можно сказать следующее: хорошая керамика совсем дешевой не бывает, основное различие между средствами это продолжительность эффекта — от 6 месяцев до 3 лет. Какие-то средства обеспечивают лучший гидрофобный эффект, какие-то дополнительно защищают от коррозии, у кого-то более выражен антискретч-эффект.
Определите для себя, что является для вас приоритетным и обратитесь за помощью к профессионалам. Выбирайте проверенных детейлеров, которые дорожат своей репутацией, обладают достаточным опытом и качественно делают свою работу.