Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, наконец, аварии, а также тополиные почки, птичий помет, краска от дорожной разметки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой (или антигравийной) пленкой. Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 250 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
- от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
- от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
- от неосторожных прохожих и любителей граффити;
- от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
- от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
- от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.
Что такое Полиуретановая пленка?
Это специальный, эластичный материал с высокой прочностью и стойкостью к повреждениям. Полиуретановая пленка имеет три слоя (это если очень грубо):
- Уретановая основа (средний слой) - приблизительная толщина 150 мкм*
- Слой TopCoat (верхний слой) - приблизительная толщина 10 мкм*
- Клеевой слой (нижний слой) - приблизительная толщина 35 мкм*
Которые в сумме дают от 150 мкм до 220 мкм в зависимости от производителя.
*данные взяты на основе сверхпопулярной пленки Suntek.
1. Уретановый слой
- средний слой, несущий на себе основную работу по защите кузова. Он един для всех брендов пленки. Он изготавливается в США и является по сути сырьем, которое используют заводы-производители финальной версии полиуретановой пленки. Толщина его разнится от 100 мкм до 160 мкм. Сложно указать точные данные, так как не во всех тех.документах пишут толщину этого слоя, упоминая только общую и толщину без клея.
2. Слой TopCoat
- внешний, "лаковый" слой, наноситься уже под контролем держателя бренда и, по идее, является его личной разработкой.Данный слой не несет защиты от сильного физического воздействия. Его задача в придании презентабельности внешнего вида установленной пленки, а также некоторых других параметров.
Различают два вида TopCoat: твердый и мягкий.
Твердый больше нацелен на гидрофобность поверхности. И этот эффект со временем пропадает. Если вы хотите получить максимальный эффект скатывания воды по кузову, то лучше обратить свой взор в сторону автокерамики. В этой среде гидрофобных покрытий - вагон и тележка.
Также твердый TopCoat рекомендован белым и светлым автомобилям, так как более устойчив к агрессивной химии и прочим реагентам, убивающих ЛКП.
Мягкий TopCoat отвечает за способность материала к самовостановлению. Он обладает большей "вязкостью" и царапины не повреждают слой, а скорее продавливают его. Чаще всего эти царапины восстанавливаются сами, но иногда надо помочь и немного нагреть поверхность. Самый универсальный способ - стаканчик кипятка из кулера выплеснуть на поврежденное место и.... наблюдайте магию)
Данный TopCoat рекомендован для черных и темных машин, так как на этом цвете царапины наиболее заметны.
Почти у каждого бренда есть вариация пленки с обоими TopCoat.
Вторая зона ответственности внешнего слоя - глянцевость и отсутствие шагрени на поверхности. Практически у всех полиуретанов шагрень не видна, но находятся клиенты, которым этого мало.
С глянцевостью поверхности история такая же. Все полиуретаны - это пленки с хорошим глянцем и даже если кто-то хоть чуточку ярче - это особо не заметно, но опять же.... находятся клиенты... ну вы поняли.
3. Клеевой слой.
Как и TopCoat клей наноситься заводом бренда и также является его разработкой. Этот параметр больше важен для установщиков пленки, чем для клиентов. Косвенно, от мощности клея зависит получиться ли уложить ту, или иную деталь с одного цельного куска или придется делать вставки и прорези(чаще всего это относится к бамперам).
Полиуретановые пленки или как их по другому называют Антигравийные, бывают нескольких видов, а именно:
Глянцевые Полностью прозрачная пленка, придает кузову блеск и эффект нового авто! Матовые Стильно подчеркивает вид автомобиля, делая его выделяющимся из потока! Цветные Новый вид пленок, бывает нескольких оттенков, (черный, серый, синий и др)
Производителей пленок сейчас большое множество и очень легко найти много сравнительных тестов. Самым известным производителем таких пленок является Llumar или Suntek, эти пленки производства США, давно себя зарекомендовали как очень качественный продукт.
Но время не стоит на месте и сейчас производители других стран активно развиваются и делают очень качественный товар, например такие фирмы как Орматек, Спектрол, Квантум, Эти пленки гораздо дешевле, но при этом часто не уступают в качестве, а иногда в чем то даже лучше.
Зачем пленка, если есть КАСКО?
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
«Что в автомобиле нуждается в защите пленкой?»
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой.
В наиболее бюджетном варианте пленкой защищают бампер, фары, переднюю кромку капота, переднюю часть крыльев. Самая доступная, но очень эффективная инвестиция в свой автомобиль – когда при продаже машины через 5-7 лет вы снимете пленку (а снимается она без следа!), наиболее уязвимая часть кузова будет выглядеть, как новая, и покупатель очень удивится, проверив ее толщиномером. Единственный минус – открытая кромка пленки. Передняя часть подворачивается под края капота и крыльев, а вот задняя, открытая, может со временем накапливать по кромке пыль, которая визуально воспринимается как тонкая серая полоска. На темных машинах проблем с этим нет, а на светлых возникает некая эстетическая неуютность плюс мойщиков с «керхерами» нужно предупреждать, чтобы не били по кромке в упор.
Оптимальный вариант – вся «морда» машины целиком. Бампер, фары, кожухи боковых зеркал, полностью капот с подворотом кромок внутрь, полностью крылья с подворотом кромок внутрь и полоска на переднюю кромку крыши с передними стойками, куда тоже часто секут камешки. Совсем шикарно будет, если к этому добавить еще и задний бампер или хотя бы «зону погрузки». Также желательно оклеить места под дверными ручками, страдающие от дамских «коготков», и пороги дверных проемов.
Мы однозначно рекомендуем заклеивать новый автомобиль полностью!
Если у вас нет такой возможности то рекомендуем заклеить хотя бы переднюю часть автомобиля!
Также достаточно популярной услугой является защита полиуретановой пленкой деталей интерьера: приборных панелей, мониторов, консолей, практически любых пластиковых и деревянных деталей салона и тд.
Для защиты лобового стекла наша компания предлагает вам одну из лучших для этого пленку ClearPlex (https://www.madicofilm.ru/clearplex), а также пленки DELTAPLEX и NeverScratch.
Всегда готовы выполнить данные процедуры на вашем автомобиле!